Ремонт рулевого управления

Система рулевого управления — составная система автомобиля, которая обеспечивает изменение направления автомобиля при вращении руля. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Рулевой привод состоит из маятникового и двух поворотных рычагов, средней и двух боковых тяг, сошки и других элементов. Рулевой механизм — это узел, который объединяет червячную передачу, вал, рулевое колесо и рулевую колонку. Ремонт рулевого управления необходим сразу после обнаружения неисправности механизма, т.к. во многом безопасность езды зависит от этой системы.

В случае замеченных неисправностей в работе рулевого управления, требуется немедленно обратиться к специалистам, провести диагностику всей системы и устранить неисправности путем ремонта и(или) замены элементов.

Признаки неисправностей рулевого управления:

  • Увеличенный люфт руля
    • Износ либо повреждение шарниров в рулевой трапеции — замена изношенных деталей;
    • Регулировка зацепления червяка нарушена — регулировка зазоров ролика и червяка;
    • Износ подшипников в рулевом редукторе — замена подшипников;
    • крепление вала сошки ослабло — затягивание крепления.
  • Заедание рулевого механизма, тугое вращение руля
    • Некорректная регулировка рулевого механизма — регулировка зазоров пары червяк-ролик;
    • Большой износ в ролике и червяке — замена рулевого механизма.
  • Скрип, щелчки, тугое вращение в рулевом управлении
    • Снижен уровень жидкости (или жидкость отсутствует) в гидроусилителе — проверка герметичности сальников и залив жидкости;
    • Разрушение рабочих поверхностей ролика и червяка — замена дефектных деталей;
    • Ослабление крепления рулевого редуктора от лонжерона — проверка крепления, редуктора и лонжерона, замена деталей, если требуется, крепление редуктора на место.
  • Преждевременный износ протектора шины
    • Износ шкворней — замена шкворней;
    • Износ или повреждение шарниров — замена шарниров;
    • Износ или повреждение втулок — замена втулок.
  • Виляние передних колес автомобиля, появление зазоров в соединениях рулевых тяг и прочее