Замена масла и других технических жидкостей в Минске

Общая информация

Регулярное техническое обслуживание — необходимые меры для продления срока службы автомобиля. Срок между ТО зависит от условия эксплуатации автомобиля: климат, местность, влажность, стиль вождения и др, но ориентироваться нужно на рекомендации производителя (необходимо ознакомиться с документацией или проконсультироваться со специалистами). Особое внимание при ТО должно уделяться техническим жидкостям, их наличию, состоянию и качеству.

Моторное масло

Совсем недавно регулярность замены моторного масла была продиктована самим рынком: моторное масло делилось на зимние и летние сорта, однако, с появлением всесезонных сортов моторного масла, регулярность замены масла зависит от показаний одометра, несмотря на то, что масло необходимо менять минимум 1 раз в год.
Многие автомобилисты относят моторное масло к смазочным жидкостям, делая акцент только на одной его функции. Однако, моторное масло — это не только смазка пар трения, но и жидкость, способствующая легкому пуску двигателя при любых температурах, а также жидкость, отводящая тепло деталей двигателя.

Выработка и загрязнение моторного масла вызвано многими причинами:

  • холодный пуск двигателя при низких температурах;
  • долгий прогрев и работ двигателя на холостом ходу (стоянка, пробки и прочее);

В результате масло теряет свои смазочные свойства и разжижается, оседает на внутренних стенках двигателя и засоряет фильтры. Все эти негативные факторы способствуют снижению срока службы масла вплоть до 50%, а фильтры изнашиваются намного быстрее. Поэтому необходимо следить за уровнем масла, а также не пренебрегать качеством моторного масла для вашего автомобиля.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость предназначена для передачи усилия от главного тормозного цилиндра к рабочим. Многие владельцы автомобилей не задумываются, что тормозную жидкость необходимо менять (не просто доливать до нормального уровня, а полностью сливать и менять) не менее одного раза в два года. Это объясняется тем, что внешний вид тормозной жидкости не меняется долгое время: жидкость остается светлой. Но не смотря на это, со временмм тормозная жидкость накапливает в себе воду из амтосферы через компенсационное отверстие крышки бачка.

Вода в тормозной жидкости приводит к понижению порога закипания ниже минимально допустимого уровня (170 градусов), а также к быстрому корродированию металлов тормозной системы (элементы тормозной системы плохо смазываются и быстро выходят из строя). Именно поэтому важно регулярно проводить диагностику тормозной системы, проверять наличие и состояние тормозной жидкости и менять её своевременно.

Рабочая жидкость гидропривода сцепления

В гидроприводе сцепления используется жидкость, которую заливают и в тормозную систему. Это означает, что замена рабочей жидкости системы гидропривода сцепления должно проходить с той же периодичностью, что и в тормозной системе — не меньше одного раза в два года.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая предохраняет систему охлаждения в двигателе от коррозии и термохимических разрушений. Она состоит из воды и этиленгликоля (незамерзающий элемент), а также специальных примесей с защищающими свойствами. Жидкость меняется по мере потери своих свойств или раз в 3-4 года.

Жидкость гидроусилителя рулевого управления

Жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления, как правило, не меняют в течение всего срока эксплуатации, т.к. производитель обычно гарантирует минимум 100 тыс. км пробега автомобиля. Однако, если жидкость в бачке гидроусилителя рулевого управления сильно потемнела или загрязнилась — ее следует заменить. Важно регулярно проверять состояние жидкости ГУР во избежание лишних проблем в системе рулевого управления.

Масло в КПП

Масло в коробках передач используется для смазывания зубчатых редукторов как в механической, так и в автоматической коробке. Замена масла в АКПП рекомендуется через каждые 60-80 тыс. км, если иное не установлено изготовителем автомобиля. На СТО «ГранатАвто М» производится аппаратная замена масла, что обеспечивает полную очистку от старого масла, удаление отложений в конвекторе, гидротрансформаторе, магистралях охлаждения и магистралях АКПП, что невозможно при замене масла через сливное отверстие (обычная замена). При обычной замене масла, в коробке остается половина старой жидкости и не происходит очищение от отложений, что снижает эффективность замены. Для замены масла в АКПП производится вскрытие автоматической коробки передач, очистка емкости от действующего масла, замена фильтра и залив нового масла.